Играть как Курт Кобейн.
Feedback.
Когда дело касалось создания шума из ничего кроме как гитары, Курт Кобейн был гением. Действительно, по моему скромному мнению, единственным человеком, что я видел, который делал ЛУЧШИЕ шумы, был, возможно, Thurston Moore из Sonic Youth. Невозможно в точности повторить множество звуков, которые создавал Курт (например, Endless Nameless, Radio Friendly Unit Shifter, Gallons…), ибо многие из них были просто импровизацией. Возможно, поэтому данная статья будет лучше, чем готовые/опубликованные табы… В них пытаются записать табами такие шумы, как outro (непереводимо – антоним intro) в RadioFUS или соло в Scentless Apprentice, а ужасно раздражает, когда играешь так, как написано, и все равно ни черта не получается. Мое решение этой проблемы: создай свой собственный feedback.
Как ты знаешь (или не знаешь) feedback – это такой звенящий звук, появляющейся, когда ты играешь либо с очень большой громкостью, либо слишком близко к усилителю/колонкам, либо оставляешь свою гитару рядом с включенным усилителем. Этому есть какое-то научное объяснение – ну типа вибрируют катушки в звукоснимателе или что-то в этом духе (кое-что написано об этом в том выпуске Guitar World, где была статья “In deep” о Курте. Если у кого-нибудь есть копия этого выпуска, буду благодарен, если мне объяснят научно, откуда берется feedback). В любом случае, он появляется тогда, когда ты этого не хочешь, а когда тебе НАДО, то ты с пуд говна съешь прежде, чем у тебя получится! Есть несколько приемов, которыми я пользуюсь, чтобы достичь приличного feedback’a (дальше – шума). Один из них – двойной или одинарный bend. Оказывается, когда ты дважды загибаешь Е или В (верхние две струны) в любом месте выше 10-го лада (как в Endless Nameless), то получится громкий и звенящий звук, а если повезет, то и эхо.
Другой способ – это harmonics. Обычно шум появляется, когда делаешь harmonics на на ладах 3, 4, 5 и 9. Иногда, в зависимости от типа твоей гитары, ты можешь снимать гармоники над звукоснимателем. И если у тебя таки получилось это сделать, продолжай в том же духе, ибо ничего более высокотонального получить невозможно! Один метод, подсмотренный мной у Курта во время одного из его концертов (можешь сам в этом убедиться, посмотрев начало Breed на видео MTV Live and Loud), гораздо более эффективный – это tapping с обратной стороны грифа. Следующий метод заключается в том, что вы медиатором или пальцами стучите по грифу напротив первого или второго лада. Другой прием, используемый в Oh the guilt, это пощипывание струн над колком. Это создаcт различные высокие звоны, которые затем превратятся в потрясающий шум. Однако по струнам нужно ударять чем-то действительно жестким/твердым, иначе звук просто-напросто не возникнет.
Если ты хочешь использовать естественный подход к решению данного вопроса, просто прибавь звук своей электрогитары! В конечном счете, она начнет позванивать, и если ты будешь махать своей гитарой в разные стороны (ну это, конечно, образно…), высота будет меняться. Если ты удачливый малый, ты можешь даже перебивать радиостанции таким методом!
И помни, как и в случае с любым производящим шум методом, он сработает лучше, если ты стоишь близко к своему усилителю, используешь большую громкость и максимальный дисторшн. Существуют всевозможные другие производящие шумы приемы… их так много, что листов не хватит описывать! Однако два из них нельзя проигнорировать – это whammy bar (рычаг) и щипание или царапанье/скобление.