Альбомы тексты и переводы песен
 
Сайты друзей
1-Bleach 1989
2-Nevermind 1991
3-Incesticide 1992
4-In Utero 1993
5-Unplugged In New York 1994
6-Rarities
История группы Nirvana
Статьи и интервью
Дневники
Цитаты Курта Кобейна
Предсмертаня записка Кобейна
Pro Гранж
Играть как Курт Кобейн.

Feedback.

Когда дело касалось создания шума из ничего кроме как гитары, Курт Кобейн был гением. Действительно, по моему скромному мнению, единственным человеком, что я видел, который делал ЛУЧШИЕ шумы, был, возможно, Thurston Moore из Sonic Youth. Невозможно в точности повторить множество звуков, которые создавал Курт (например, Endless Nameless, Radio Friendly Unit Shifter, Gallons…), ибо многие из них были просто импровизацией. Возможно, поэтому данная статья будет лучше, чем готовые/опубликованные табы… В них пытаются записать табами такие шумы, как outro (непереводимо – антоним intro) в RadioFUS или соло в Scentless Apprentice, а ужасно раздражает, когда играешь так, как написано, и все равно ни черта не получается. Мое решение этой проблемы: создай свой собственный feedback.

Как ты знаешь (или не знаешь) feedback – это такой звенящий звук, появляющейся, когда ты играешь либо с очень большой громкостью, либо слишком близко к усилителю/колонкам, либо оставляешь свою гитару рядом с включенным усилителем. Этому есть какое-то научное объяснение – ну типа вибрируют катушки в звукоснимателе или что-то в этом духе (кое-что написано об этом в том выпуске Guitar World, где была статья “In deep” о Курте. Если у кого-нибудь есть копия этого выпуска, буду благодарен, если мне объяснят научно, откуда берется feedback). В любом случае, он появляется тогда, когда ты этого не хочешь, а когда тебе НАДО, то ты с пуд говна съешь прежде, чем у тебя получится! Есть несколько приемов, которыми я пользуюсь, чтобы достичь приличного feedback’a (дальше – шума). Один из них – двойной или одинарный bend. Оказывается, когда ты дважды загибаешь Е или В (верхние две струны) в любом месте выше 10-го лада (как в Endless Nameless), то получится громкий и звенящий звук, а если повезет, то и эхо.

Другой способ – это harmonics. Обычно шум появляется, когда делаешь harmonics на на ладах 3, 4, 5 и 9. Иногда, в зависимости от типа твоей гитары, ты можешь снимать гармоники над звукоснимателем. И если у тебя таки получилось это сделать, продолжай в том же духе, ибо ничего более высокотонального получить невозможно! Один метод, подсмотренный мной у Курта во время одного из его концертов (можешь сам в этом убедиться, посмотрев начало Breed на видео MTV Live and Loud), гораздо более эффективный – это tapping с обратной стороны грифа. Следующий метод заключается в том, что вы медиатором или пальцами стучите по грифу напротив первого или второго лада. Другой прием, используемый в Oh the guilt, это пощипывание струн над колком. Это создаcт различные высокие звоны, которые затем превратятся в потрясающий шум. Однако по струнам нужно ударять чем-то действительно жестким/твердым, иначе звук просто-напросто не возникнет.

Если ты хочешь использовать естественный подход к решению данного вопроса, просто прибавь звук своей электрогитары! В конечном счете, она начнет позванивать, и если ты будешь махать своей гитарой в разные стороны (ну это, конечно, образно…), высота будет меняться. Если ты удачливый малый, ты можешь даже перебивать радиостанции таким методом!

И помни, как и в случае с любым производящим шум методом, он сработает лучше, если ты стоишь близко к своему усилителю, используешь большую громкость и максимальный дисторшн. Существуют всевозможные другие производящие шумы приемы… их так много, что листов не хватит описывать! Однако два из них нельзя проигнорировать – это whammy bar (рычаг) и щипание или царапанье/скобление.