Nevermind (1991)
Запись альбома "Nevermind" ("Все равно") проходила в мае-июне 1991 года на "Sound City Sttudios".Музыканты работали по восемь-десять часов в день, иногда для отдыха играя музыку старых кумиров вроде Элиса Купера,"Black Sabbath" и "Aerosmith".Вигу каждый раз стоило большого труда заставить Кобейна сделать второй дубль, и чтобы не пропустить чего-нибудь ценного ,он сделал запись когда Курт просто разогревался. Кобейн, со своей стороны, отработал вокальные партии настолько хорошо, что в разных дублях они были полностью идентичны, и Виг часто пользовался этим для создания эффекта дополнительного голоса. С инструменталом дело обстояло сложнее, так как Вигу хотелось получить более плотное звучание путем наложения гитары, что не нравилось Курту, которого приходилось долго убеждать записать дополнительную партию
"In Bloom"("В расцвете")-направлена против людей, которые стали ломиться на концерты "Нирваны"после выхода их первого альбома, но которым совершенно непонятны их песни
"Territorial Pissing"("Разметка мочой территории")-высмеивается жизненная позиция "мачо"(настоящего мужчины)
"Come As You Are"("Явись как ты есть")-отражает попытку Кобейна преодолеть собственную мизантропию.
"Lithium"("Литий")-связано с использованием солей лития в психиатрической практике для лечения маниакально-депрессивных состояний. Здесь, однако, речь идет о религии, ироническое отношение к которой Кобейна очевидно из контекста
"Polly"-сюжет основан на реальных событиях, когда маньяк похитил возвращавшуюся с панк-концерта четырнадцатилетнею девушку, которую подвешивал вниз головой в своем доме на колесах, насиловал и пытал, пока ей не удалось бежать. В песне однако есть намек на то, что девушке удалось вернуть себе свободу, лишь убедив насильника, что ей нравится то, что он с ней делает.
"Drain You"("Осушаю тебя")-это песня о любви двух детей, доведенных своей любовью до состояния совершенной непорочности. Хотя в название песни присутствует явный сексуальный подтекст,а также содержится образ "осушения" раны или освобождения близкого человека от непонятных эмоций подобно высасыванию яда при змеином укусе.
"Stay Away"("Держись подальше")-представляет собой гневный протест против всеобщего конформизма.(столь скрупулезный анализ текстов песен принадлежит американскому рок-журналисту Майклу Азерраду, исследователю творчества "Нирваны" и автору книги о группе. Они ценны тем, что Азеррад плотно общался с Кобейном и имел информацию, так сказать,"из первых уст".)
"Something In The Way"(Что-то в Пути")-рассказывает о тех днях которые Курт жил под мостом в Абердине.